Союз российских пивоваров написал открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором выступили против введения обязательной маркировки пивоваренной продукции. В Челябинске руководитель «Лаборатории живого пива» и председатель Союза пивоваров Южного Урала Илья Ройтенберг назвал инициативу «избыточной».
Авторы открытого письма президенту предупредили, что выпуск пива в России сократится на 20-30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, а себестоимость продукции увеличится более чем на 10%.
«При этом пивоваренные предприятия, которые во многих регионах являются ключевыми налогоплательщиками, окажутся в критической зависимости от поставщиков маркировочного оборудования и технологий из недружественных России государств, развязавших экономическую войну против нашей страны», — говорится в открытом письме.
В союзе российских пивоваров объяснили, что ключевые узлы и компоненты системы маркировки производят в США, Германии, Италии, Японии и Тайване.
«Российские операторы маркировки комплектуют свои предложения на основе импортного оборудования, и эти поставки уже заблокированы из-за экспортных ограничений западных стран. Колоссальные затраты российских производителей на приобретение, доставку и наладку маркировочного оборудования будут фактически обогащать западные технологические корпорации, ставя отечественное производство в полную зависимость от воли правительств стран санкционного давления», — сообщают пивовары.
По словам челябинского пивовара Ильи Ройтенберга, обязательная маркировка является избыточной мерой и дублирует те механизмы, которые существуют сегодня (речь идет о Единой государственной автоматизированной информационной системе. С ее помощью можно отслеживать оборот пивоваренной продукции, — прим. ред.).
«Прежде чем проводить над нами эксперимент, надо объяснить правила игры. Мы не можем садиться за игральный стол, не зная этих правил. И когда кто-то будет эти правила бесконечно менять», — сказал в беседе с корреспондентом Bfm74.ru Илья Ройтенберг.
Руководитель «Лаборатории живого пива» обратил внимание, что пивоварни не саботируют инициативу.
«Просто никто не видит в этом разумного смысла. И у всех есть понимание, что все равно это примут. Будем мы участвовать в этих экспериментах или не будем. Решение принято на высшем уровне. Мы прекрасно понимаем, что маркировка будет, но участвовать в этом нет никакого желания», — продолжил Илья Ройтенберг.
По словам бизнесмена, в Челябинске пивоварни закрывают и продают. Предприниматели не могут справиться с навязанными правилами игры и экономическими обстоятельствами. Из-за санкций в России проблемы и с ингредиентами, и логистикой, и с отказом разных стран поставлять оборудование для пивоварен.
«И все это ведет к тому, что люди не справляются. Допустим, закрывается пивоварня. И сразу без работы остаются продавцы, пивовары, уборщики, водители, экспедиторы, маркетологи. Хотелось бы, чтобы нас услышали и приостановили данную инициативу хотя бы до лучших времен», — подытожил Илья Ройтенберг.
Добавим, эксперимент по маркировке пива, напитков на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков запустили 1 апреля 2021 года.
Напомним, челябинские пивовары столкнулись с нехваткой хмеля и солода. О том, с какими сложностями приходится бороться предпринимателям, читайте в нашем материале.
Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью. Эта статья не пропагандирует употребление алкоголя.