Правила будут касаться оформления вывесок, указателей и входных групп. Для каждой сферы бизнеса будут свои требования по типам, размерам и стандартам размещения конструкций. Например, их нельзя будет вешать выше второго этажа здания.
«Абсолютно все — и старые, и новые предприятия, организации, у которых уже есть вывески — должны, по предварительной редакции, до весны 2018 года привести вывески в соответствие, и если это будет реализовано, то они все будут встраиваться в существующую архитектуру. Там будут картинки предложены с фасадами зданий. На этих фасадах будет четкая градация, не выше какого уровня должна быть вывеска, прописано, что не должно быть ничего на стеклах с внешней стороны нанесено. Магазин — другие требования, салоны — третьи, и там типов не так много, на самом деле», — рассказывает председатель «Ассоциации рекламных компаний и агентств» Олег Гришанков.
Челябинский законопроект подготовил местный комитет по градостроительству и архитектуре. Стандарты почти полностью совпадают с дизайн-кодом Москвы, который разработала студия Артемия Лебедева. Однако в столице требования обязаны соблюдать только компании, расположенные на 30 центральных улицах. В Челябинске стандарты будут действовать на всей территории города. Это может негативно сказаться как на внешнем виде города, так и на его экономике, считают эксперты.
«Во-первых, это противоестественно, потому что реклама не может быть стандартной, ее нельзя стандартизировать. Во-вторых, это превратит город в казарму, он и так серый и безликий. Поэтому, сколько бы этого не происходило, это не жизнеспособная история. И города, в которых дизайн-код в таком виде принимался, от него уже практически избавились. Тот же самый Саратов, например, в котором одно из самых жестких правил размещения было. На сегодняшний день оттуда просто начали уходить сети, потому что ни одна федеральная „Пятерочка“, ни один „МакДоналдс“, ни одна нормальная уважающая себя сеть не будет требования вывесок в каком-то там городе выполнять, им просто это не интересно», — говорит директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов.
Для самих бизнесменов новые требования к вывескам означают дополнительные расходы — средняя стоимость информационной конструкции сегодня составляет около 100 тысяч рублей. Отмечу, сам законопроект пока находится на согласовании в юридическом управлении мэрии, осенью его должны передать на обсуждение в гордуму.