Гастроли южноуральских брендов проходили уже в третий раз. До этого были выезды в Казахстан, Беларусь, а в конце марта завершилась поездка местных дизайнеров на фестиваль Russian Fashion display в Китай.
На модном фестивале в Китае Южный Урал представили три бренда: ENIDUNAEVA SOFIA, ЭНСО и «Маруся Боярова». Они стали победителями конкурсного отбора, организованного Агентством международного сотрудничества Челябинской области.
«Адресные меры поддержки мы запустили в 2025 году. Это наш пробный опыт, он основан на запросах от креативных предпринимателей региона. В конце года мы его проанализируем — что было востребовано, что нет, чтобы оставить наиболее релевантные», — поделилась замдиректора по развитию креативных индустрий агентства Ирина Чиркова.
По ее словам, у южноуральской моды сильная конструкторская база, в готовых изделиях много архитектурного сложного кроя. При этом местные бренды легко адаптируются к ретейлу, к запросу массового покупателя. Кроме того, у нас сохранились не только швейные, обувные, но и вязальные фабрики, например «Театр современного трикотажа».
В Челябинской области последние годы растет спрос на локальные бренды. У жителей региона есть желание выделяться из толпы, покупая одежду у местных кутюрье. Среди популярных — бренд «Маруся Боярова». Современный русский стиль отражается в вязаных костюмах, расписанных косынках и платьях.
«Мне нравится использовать культурные коды, внедряя их в обычную жизнь. Русская айдентика откликнулась и в Китае», — рассказала основательница бренда «Маруся Боярова» Мария Токарева.
Фото: ВК «Маруся Боярова»
Еще одной отличительной чертой челябинской моды является сочетание грубых фактур и темных оттенков, отсылающих к индустриальному прошлому Урала.
«Феномен южноуральской моды — это не просто набор локальных брендов, а полноценное культурное явление, которое отражает дух региона. Если посмотреть на коллекции челябинских дизайнеров, бросается в глаза их особая эстетика. Металлургия, заводы, суровый климат — все это повлияло на местный стиль», — считает коммерческий директор бренда ЭНСО Дарья Сапунова.
Фото: ВК ЭНСО
По словам Дарьи Сапуновой, южноуральская мода не только опирается на прошлое, но активно впитывает современные тренды.