Теперь на многоэтажках не допускается установка настенных панно и световых коробов. На нежилых объектах тоже введут ограничения. При этом ранее выданные разрешения не аннулируются, и будут действовать до окончания оговоренных сроков. Председатель гордумы Станислав Мошаров отметил, что в городе уже идет зачистка от «информационного шума» и новая инициатива вполне логична.
«Те решения, которые были приняты по дизайн-коду в Челябинске, уже нашли свою реализацию. Дальше нам было необходимо очистить фасады зданий от тех баннеров, которые сегодня заполонили город Челябинск. Это не только те баннеры, которые выставляют магазины или производственные предприятия. Это еще баннеры на фасадах домов, которые сами жители размещают. На мой взгляд, все логично. После того, как изменяется внешний вид фасада, после смены вывесок и после ремонта фасада, конечно, баннерам там не место. Три года назад принимали решение об отсрочке и возможности нахождения этих баннеров, но вот вернулись к этому решению. И мы наконец-то увидим историческую часть нашего города чистую от рекламы и вспомним, как выглядят фасады наших домов», — рассказал Мошаров.
Не все депутаты гордумы однозначно отнеслись к запрету. На заседании прозвучало предложение не полностью отказаться от рекламы на фасадах, а изменить формат, как это сделали в Москве и Санкт-Петербурге. Ведь в случае запрета деньги теряет как рекламодатель, так и управляющая компания.
«Любой современный город имеет крупноформатную рекламу. Крупноформатная реклама обычно размещается на зданиях. Потому что они имеют сами по себе крупный формат. Специальные рекламные установки таких форматов не возводятся. Нет щитовых установок размером 20 на 30 метров. Если бы мне сказали в каком конкретном месте брендмауэры уродуют город, я бы может быть тогда подискутировал. Мы же запрещаем это как явление. Вот это плохо. Чем брендмауэр на северо-западе может помешать? Запретили и запретили. Есть другая реклама. Вот когда всю рекламу запретят — тогда можно беспокоиться», — прокомментировал гендиректор группы компаний «Армада Аутдор» Андрей Лубягин.
Сейчас в городе больше 120 настенных панно и 70 световых коробов, разрешения на часть из них заканчиваются уже в этом году. Планируется, что полностью от такой рекламы удастся уйти в течение 10 лет.