Почти полмиллиарда рублей администрируемого утилизационного сбора направила в федеральный бюджет Челябинская таможня. Это статистика за 2024 год. Сумма выросла в два раза, сообщает пресс-служба ведомства.
Утилизационный сбор взимается одноразово. Его платят импортеры, производители или покупатели транспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Размер утильсбора влияет на стоимость машин. Любых — легковых, грузовых, автобусов, прицепов, спецтехники и т. д.
По данным таможни, в минувшем году на Южный Урал простые граждане и юрлица ввезли почти 1800 транспортных средств. Общая сумма утильсбора составила 470 миллионов рублей. Больше всего заплатили физлица, которые поставляли автомобили из стран Евразийского экономического союза. У южноуральцев были востребованы иномарки с территории Кыргызстана. На них пришлась половина всех машин из ЕАЭС.
«В случае если транспортное средство было продано новому владельцу до истечения 12 месяцев с оформления таможенного приходного ордера, плательщику утилизационного сбора или его представителю нужно обратиться в таможенный орган с новым расчетом данного платежа и приложением необходимых документов. При перепродаже автомобиля в течение года, который был ввезен для личного пользования, оплатить утильсбор может как продавец, так и конечный покупатель»,— поясняет первый заместитель начальника Челябинской таможни Андрей Гурский.
В ведомстве также отмечают, что в 2024 году 22 жителя региона доплатили утильсбор на 4,4 миллиона рублей в связи с продажей автомобиля или непостановкой его на учет.