Челябинская область вошла в топ-5 всероссийского рейтинга по качеству автодорог. В регионе 83% магистралей отвечают нормативным требованиям, сообщает РИА Новости.
В России презентовали рейтинг лучших и худших автодорог. Челябинская область заняла четвертое место среди субъектов РФ. Плотность дорог с твердым покрытием в регионе оценивается как высокая — 242,1 км на 1000 квадратных метров территории.
Лучшее качество дорог среди российских регионов отмечается в Москве, ХМАО и Краснодарском крае, в конце списка оказались Архангельская и Кировская области, а также Марий Эл, следует из исследования РИА Новости.
«В данном рейтинге субъекты сравнивались по доле автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, отвечающих нормативным требованиям по итогам 2022 года», — говорится в исследовании.
Эксперты отмечают, что все автомобильные дороги делятся на три типа — федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения. При этом в большинстве российских регионов более 90% всех автомобильных дорог приходится именно на дороги регионального и местного значения. В целом по стране доля таких дорог составляет 96%. Из общего списка выделяется только Магаданская область, где на долю дорог регионального и местного значения приходится 69%.
В целом по России 52,6% автомобильных дорог регионального и местного значения отвечают нормативным требованиям. Как показало исследование, в 44 субъектах РФ доля таких дорог ниже общероссийского уровня, и соответственно, выше общероссийского уровня состояние дорог в 41 регионе. Лидером рейтинга по качеству дорог снова стала Москва, где нормативным требованиям отвечает 97,6% региональных или местных трасс. В лидирующую группу также входят Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодарский край, Челябинская область и Ингушетия, где более 80% автомобильных дорог регионального и местного значения отвечают нормативным требованиям.
Согласно исследованию, наилучшее качество дорог характерно преимущественно для экономически развитых регионов, но в данном случае Ингушетия стал исключением. Хуже всего ситуация с дорогами все еще в Архангельской области, где нормативным требованиям отвечает только 13,3% региональных и местных дорог. Еще в двух субъектах РФ доля региональных и местных дорог, отвечающих нормативным требованиям, находится в диапазоне от 20% до 30% (Кировская область и Марий Эл).
Согласно исследованию, при сравнении ситуации по федеральным округам отмечается, что в Центральном округе наименьшую долю дорог, отвечающих нормативным требованиям, имеет Ярославская область, в Северо-Западном — Архангельская область, в Южном — Волгоградская область, в Приволжском — Кировская область, в Уральском — Свердловская область, в Сибирском — Республика Алтай, а в Дальневосточном — Амурская область.
В перспективе доля дорог, отвечающих нормативным требованиям, будет расти за счет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В 2022 году в рамках этого проекта проводились дорожные работы на 5,9 тыс. объектов, к нормативу было приведено порядка 16,8 тыс. километров дорог. Площадь укладки верхних слоев покрытия превысила 135 млн квадратных метров.
На развитие региональных и местных дорог из бюджетов всех уровней было направлено порядка 420 млрд рублей. Реализация этого проекта рассчитана до 2030 года. К 2024 году доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна достигнуть как минимум 54%.