Доля бронирований глэмпингов в Челябинской области составила 2% от общего объема бронирований по стране. По этому показателю регион вошел в топ-20 субъектов РФ. В среднем путешественники планируют останавливаться в глэмпинге на 2 суток, а заселяться — вчетвером, выяснили аналитики «Авито Путешествий».
По данным Минэкономразвития России и Авито Путешествий, количество бронирований в глэмпингах год к году выросло в два раза. Чаще всего такие объекты этим летом снимают в Московской области (14% от всех бронирований), Татарстане (10%), Карелии (6%), Краснодарском крае (5%) и Нижегородской области (4%).
Самый большой выбор глэмпингов летом 2025 года представлен в Московской области — здесь расположен каждый четвертый такой объект. Доля Свердловской области составляет 7%, Татарстана — 6%, Краснодарского края, Башкортостана и Ленинградской области — по 4%.
«Интерес к модульным гостиницам в России продолжает расти, и государство активно поддерживает их создание. Такие отели могут размещаться в популярных туристических локациях — заповедниках, национальных парках, вблизи национальных туристических маршрутов, а также в особых экономических зонах, что способствует привлечению инвестиций. Популярность программы среди бизнеса и регионов связана с растущим спросом туристов на отдых на природе, где сосредоточена основная часть модульных отелей», — отметил директор департамента развития туризма Минэкономразвития России Алимбек Хидзев.
В среднем россияне снимают глэмпинги на двое суток — за год этот показатель не изменился. На более длительный срок путешественники останавливаются в таких объектах в Краснодарском крае, Карелии, Адыгее.
«Глэмпинг в России перестал быть нишевым форматом, что мы видим по кратному росту бронирований этим летом. А среднее количество гостей, которое составляет четверо человек, позволяет утверждать, что это не только формат для пар и солопутешественников, которые ищут вариант выбраться ближе к природе и жить в фотогеничном интерьере с комфортом, но и для семейной аудитории. Для предпринимателей же формат глэмпингов хорош тем, что такие объекты можно разместить в уникальных природных локациях — на побережье, в горной долине или у красивого водоема. Так на впечатления путешественников начинает работать не только сам объект, но и естественное окружение», — прокомментировал директор Авито Путешествий Артем Кромочкин.
Челябинская область стала одним из 55 регионов, которые получат финансирование на развитие туристической инфраструктуры в 2027 году. Правительство России выделило почти 200 миллионов рублей на создание глэмпингов на Южном Урале.