Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
94.51 +1.15 104.45 +0.8
Челябинская фабрика домашней кухни в 4 раза увеличила объемы производства выпечки

Челябинская фабрика домашней кухни «Добрыня» в 4 раза увеличила объемы производства выпечки благодаря поддержке регионального Фонда развития промышленности (ФРП). Об этом сообщили в пресс-службе регионального Минпрома.

«Поставщик готовой еды для кулинар-маркетов „Добрыня“, стала первым на Южном Урале предприятием пищевой промышленности в региональной поддержке „Адресная поддержка повышения производительности труда“ — аналоге национального проекта „Производительность труда“ для малых и средних компаний», — уточнили в пресс-службе.

Внедрение бережливых технологий под руководством эксперта Фонда развития промышленности Челябинской области Алены Степичевой позволило в четыре раза увеличить объемы изготовления хлебобулочных изделий.

«Челябинская область одной из первых в России, еще в 2020 году, открыла доступ к экспертным знаниям о бережливом производстве и непосредственно к его инструментам представителям МСП. По критериям отбора они не могут стать участниками нацпроекта «Производительность труда», но по распоряжению губернатора Алексея Текслера мы не только создали для них качественный аналог, но и расширили регподдержку. Если изначально в нее могли вступать только компании из обрабатывающих отраслей, то с этого года в список добавлены еще две сферы экономической деятельности — пищевая промышленность и добыча полезных ископаемых. И «Фабрика домашней кухни „Добрыня“ стала в этом смысле первопроходцем», — говорит директор ФРП Челябинской области Сергей Казаков.

«Фабрика домашней кухни» производит готовую продукцию на трех площадках и поставляет ее на кулинарные острова — «открытые кухни» — в шести магазинах розничной сети «Добрыня». В ассортимент входит, в том числе, и выпечка, часть которой в виде замороженных полуфабрикатов доводится до готовности уже в торговых точках.

Процесс непрерывных улучшений было решено запустить с потока производства мелкоштучных хлебобулочных изделий. Во-первых, их реализация дает предприятию 15% от общего объема выручки по собственной продукции, и в ближайшие годы этот показатель планируется увеличить втрое, в том числе за счет открытия новых магазинов. А во-вторых, в потоке задействованы многие производственные участки.

Детальный анализ выявил здесь более 60 проблем, решение которых позволит повысить производительность. Одним из сдерживающих факторов оказалась зависимость эффективности всего процесса от отдельных сотрудников. Они производили продукцию впрок в виде замороженных полуфабрикатов, которые в большом количестве хранились как на основном производстве, так и в магазинах. Кроме того, объемы производства и потребительского спроса периодически не совпадали, что приводило к дефициту того или иного вида продукции.

Исправлять ситуацию начали, обучив сотрудников по программам «Основы бережливого производства», «Организация 5С», «Картирование» и т. д.

Одновременно тестировали изменения технологических процессов на производстве: изготовление выпечки организовали непрерывным потоком малыми партиями, причем вместо одного этим теперь занимаются сразу несколько сотрудников. Рабочие места организовали по стандартам 5С, что позволило исключить зависимость от отдельных работников, обеспечить оптимальный запас продукции и рационально загрузить оборудование.

Все это в комплексе позволяет снизить время протекания процесса производства мелкоштучных хлебобулочных изделий в два раза — с четырех до двух дней, а отработку заявок точек продаж повысить с 70% до 90%.

«Любой бизнес требует постоянного развития. До участия в регподдержке мы полагали, что для увеличения объемов производства нам нужно расширить производственные площади, планировали даже переносить участок в новое здание. Однако бережливые технологии раскрыли внутренние резервы. Эксперт показал, как в тех же условиях можно производить больше продукции без дополнительных расходов. Новая организация производства в виде конвейера уже дала такой ощутимый экономический эффект, что у нас появилось желание „дорасти“ до нацпроекта „Производительность труда“. А самое главное, мы почувствовали себя командой, единым механизмом, так что этой цели мы обязательно достигнем»,— делится планами директор «Фабрики домашней кухни «Добрыня» Лиана Нечаева.

Компания продолжит повышать производительность труда на других участках уже самостоятельно. До конца 2025 года планируется распространить улучшения не только на оставшиеся потоки основной производственной площадки, но и на «открытые кухни» в магазинах.

Фото: Пресс-служба Минпрома Челябинской области
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ