Индекс показывает, какие условия существуют в городах для развития работников творческих сфер. По данным консалтинговой компании PwC и фонда Calvert 22, Челябинск занял третью позицию по зарплатам специалистов креативных индустрий. Тем не менее есть в отрасли и проблемы.
«Хотя Челябинск занял 19 место из 20, важно, что мы можем обнаружить определенные точки входа в процессе креативизации среды. Речь идет о сравнительно высоких показателях среднемесячной заработной платы работников вообще, работников сферы культуры, образования, креативных индустрий, отношение средней заработной платы с зарплатным ожиданием креативных специалистов. Если говорить о слабостях Челябинска, стоит отметить такой блок как бренды. К сожалению, креативные бренды из Челябинска недостаточно узнаваемы, о них мало знают и мало говорят, и это влияет на общую привлекательность Челябинска для креативных специалистов и на тот потенциал, которым он обладает», — отмечает директор Фонда креативной практики Денис Щукин.
Причина плохой узнаваемости брендов — в недостаточном информационном освещении.
«Причина может быть в одном — в том, что про эти бренды никто не знает. Из той повестки, которую мы видим на сегодняшний день, мы не видим практически никакой информации о креативных индустриях. Бренды есть, но на уровне медиаповестки они не видны. Если мы говорим про креативную составляющую, то, если компания заинтересована, чтобы специалист остался здесь, то она ему платит. Плюс у нас достаточно много компаний из этой сферы, которые работают на Москву, Питер. Естественно, это тоже накладывает отпечаток на уровень зарплат», — полагает председатель правления Челябинского отделения Союза дизайнеров России Павел Писклаков.
Креативные индустрии включают в себя культуру, искусство, моду, дизайн, архитектуру, медиакоммуникации и айти-технологии. Улучшение условий для работников этих направлений, по мнению экспертов, является основой развития новой экономики страны.