Читайте также:
Торговые центры Челябинской области подешевели на 24%
Аналитики оценили обеспеченность качественными торговыми площадями в 15 городах-миллионниках за 2022 год. В России показатель в среднем составляет 507 квадратных метров на тысячу жителей.
С 2019 года показатель вырос на 7,4%. За исключением Москвы и Санкт-Петербурга показатель весомо вырос в Перми (+49%), Казани (+14%) и Челябинске (+9%).
Объем предложения качественных торговых площадей в Челябинске составляет 531,1 тыс. квадратных метров, а насыщенность рынка — 450 квадратных метров на тысячу человек.
Однако аналитики считают, что торговые центры не отвечают запросам горожан.
«Немаловажной чертой, характеризующей торговый сегмент Челябинска, является сохраняющийся ярко выраженный дисбаланс качественных торговых центров и объектов, которые не относятся к таковым, — менее половины ТЦ города являются неконцептуальными, не соответствующими новым запросам рынка и потребителей, характеризуются хаотичным пулом арендаторов, высокой ротацией и объемом свободного предложения», — отмечают эксперты.
Аналитики упомянули о возведении пятиэтажного торгово-развлекательного центра Fabric, который также может повлиять на обеспеченность торговыми площадями. Стройка ведется не первый год на пересечении проспекта Ленина и улицы Свободы.
В конце прошлого года директор девелоперской компании Yellowstone development Денис Ни озвучил сайту Bfm74.ru основные причины проблем городских торговых комплексов. По его словам, в ТК ничего не менялось с их открытия. Он уверен, что в Челябинске носит массовый характер «привычка выкачивать деньги из объекта недвижимости и не сохранять его актуальность». Подробнее читайте в материале.
Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первое областное»