Большинство тем, которые журналисты поднимали на первой пресс-конференции врио губернатора Алексея Текслера, касались самых разных, но очень конкретных проблем: районных дорогах, платежах за ТКО на селе, финансировании муниципальных СМИ. Конечно, спрашивали и о более глобальных проектах: строительстве высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург, конгресс-холла на набережной реки Миасс, да и самой набережной. В ответах Текслер неоднократно говорил, возможности бюджета небезграничны, некоторые проекты, например ВСМ, вызывают сомнения. Но есть и другая проблема. В Челябинске процветают нелегальные киоски и маршрутные такси. Мало того, что они не украшают город, еще и налоги в казну не платят. Конечные бенефициары таких бизнесов должны понимать, что пришла пора перестраиваться.
«Что касается местного бизнеса: надо становиться более цивилизованным. В других городах все это было сделано — будет и здесь. И если есть поддержка людей — это вопросы решаемые. Уверен, что местные предприниматели поймут, что надо двигаться в эту сторону», — отметил Текслер.
У самого Алексея Текслера и его семьи бизнеса нет, и этот факт только поможет работать губернатором.
«У меня нет личного бизнеса. У супруги до недавнего времени был фитнес-центр, но она его продала. Это большой плюс для меня», — заявил врио губернатора.
Несколько лет предшественник Алексея Текслера Борис Дубровский ставил экономическому блоку правительства задачу — попасть в двадцатку рейтинга инвестпривлекательности регионов. Но Челябинская область в топ-20 так и не вошла. «Business FM Челябинск» спросило об этом временно исполняющего обязанности губернатора. Текслер принял вопрос от радио как наказ.
«Про инвестиционную привлекательность: я себе эту историю поставлю в отдельный KPI, считаю ее вашим наказом. У региона высокий инвестиционный ресурс», — заявил врио главы региона.
Инвестиционная привлекательность региона — это не только рабочие места и новые производства. Это налоги и доходы местных бюджетов, а значит — решение большинства вопросов, которые задавали журналисты. И рейтинг инвестпривлекательности — это не просто очередной показатель для цитируемости в прессе. За инвестора между регионами сегодня идет отчаянная борьба, кто-то в ней выигрывает и становится привлекательным для людей, идей, жизни. Алексей Текслер это прекрасно понимает.