Борьба с ларьками в Челябинске вступила в активную фазу. На прошлой неделе киоски исчезли с Алого поля, а на этой неделе служба демонтажа выйдет к теплотеху. А первые итоги по планомерному сносу киосков, которые установлены с нарушением законодательства, чиновники подведут 4 сентября, об этом первый заместитель главы Челябинска Наталья Котова рассказала на аппаратном совещании в мэрии. При этом важно не просто убрать их, но и не допустить появления новых объектов.
«По поручению главы города на прошлой неделе у нас снесено где-то 15 некапитальных объектов. То есть, в настоящий момент работа продолжается, у нас контрольный срок первый по дорожной карте стоит 4 сентября. Будем смотреть, насколько нам удастся не только их снести, но и отстоять территорию, чтобы не были на этом месте возведены новые объекты. У нас бывает, что люди могут восстановить эти объекты. Но есть для этого служба демонтажа, есть правоохранительные органы», — подчеркнула Наталья Котова.
По мнению экспертов, предпринимателям ситуация со сносом ларьков только на руку бизнесу. Недобросовестная конкуренция со стороны «нелегалов» прекращается, при этом честные бизнесмены уходит на легальные торговые площади. С теми же, кто не хочет оставлять незаконно занятую территорию, бороться можно не только сносом, но и штрафами.
«В развитых странах просто этот вопрос решили кардинально, киоски полностью убрали. Надо штрафовать за то, что появился несанкционированный павильон. Наверное, человек задумается, прежде чем установить какой-то павильон, сможет ли он прибыль быстро заработать. Конечно, это удар по малому бизнесу, нужно будет идти в какие-то торговые центры, арендовать отделы за более дорогие деньги. Они сейчас страдают из-за того, что у них нет такого потока посетителей, потому что все в пешеходной доступности используют павильоны. Павильонов не будет — все начнут пользоваться помещениями на первых этажах», — рассуждает руководитель компании «УралНИИСтромпроект» Василий Важенин.
По словам специалистов, можно выбрать и другой, менее кардинальный вариант борьбы за внешний вид города. Как, например, это сделали в Москве, отдав муниципальные киоски в аренду. Таким образом, они все имеют единообразный и подходящий дизайн.
Напомним, борьба с киосками была объявлена в Челябинске давно, однако резонанс тема получила на прошлой неделе, когда киоски снесли на Алом поле. Часть предпринимателей самостоятельно покинули территорию, но некоторые ларьки вывезла служба демонтажа. Известно, что некоторые ларьки лишь сменили место «прописки», например, бургерная теперь работает на входе в Челябинский бор.