На реализацию потребуется четыре года, а окупится он через 15 лет. За это время в городе должно появиться 8 тысяч парковочных мест. Предполагается, что платить за стоянку придется по будням с 8 до 20 часов. Тариф составит 30 рублей. В выходные и праздники припарковаться можно будет бесплатно. По соглашению с областным правительством 10% выручки инвестор будет отчислять в городской бюджет. Однако пока это только концепция.
«Это нельзя назвать проектом, это нельзя назвать готовым решением. Мы просто заслушали инвестора, обсудили, задали достаточно много вопросов. Подразумевается следующая работа: что инвестор в сумме 350 миллионов будет вкладываться в создание платных парковочных пространств с учетом благоустройства, оборудования, паркоматов. Со всей инфраструктурой, со всей системой. В связи с тем, что проект на сегодняшний день носит характер пилотного, мы решили вынести его на обсуждение Общественной палаты Гордумы, привлечь науку, общественные организации, экспертов, СМИ для того, чтобы более подробно этот проект обсудить», — подчеркивает депутат челябинской Гордумы Александр Вышегородцев.
Депутаты отмечают, у концепции есть слабые стороны. Например, не исключено, что горожане не захотят оплачивать стоянку и начнут парковаться во дворах и на территории социальных учреждений. Как этого не допустить, будут решать на публичных слушаниях. Между тем у экспертов вопросов к концепции парковочного пространства еще больше.
«В Челябинске 300 тысяч машин, поэтому единое парковочное пространство должно учитывать всю эту проблему, где эти 300 тысяч машин должны размещаться. На сегодняшний день у нас 600 парковок разной степени легальности. Поэтому 8 тысяч мест — это вообще непонятно, о чем речь. Как это влияет на транспортную ситуацию в городе? Люди просто вообще не понимают, чем они занимаются, кроме того, что они хотят собирать деньги с 8 тысяч машин — других задач нет. У нас вот нет никакой транспортной стратегии. Мы не знаем вообще, нужны нам машины, не нужны, сколько их будет, как это будет развиваться. Разработайте стратегию до 2035 года, как губернатор сказал. Впишется туда парковочное пространство — отлично. Какое оно впишется — разберемся», — говорит директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич.
Работа по созданию платного парковочного пространства должна начаться уже в этом году. Компанию, которая займется проектом, выберут на конкурсе.