В первом полугодии 2024 года жители Челябинской области потратили на ювелирные изделия 3 миллиарда 274 миллиона рублей. Объем продаж увеличился на 26%, сообщили сайту Bfm74.ru в аналитическом центре Sokolov. Такие показатели вывели регион на второе место в УрФО.
Рынок ювелирной розницы Челябинска за первые шесть месяцев 2024 в денежном выражении достиг 1 миллиарда 847 миллионов рублей. Это на 26% выше показателя за январь-июнь 2023 года.
Средний чек в Челябинской области в первом полугодии 2024-го увеличился на 20% и составил 8 207 рублей. В Челябинске он вырос на 15% и достиг 8 567 рублей.
В России оборот ювелирных украшений за период с января по июнь 2024 года увеличился на 29% до 199 миллиардов рублей. Средний чек составил 8 509 рублей.
Впервые с разрешения в России дистанционной торговли ювелирными изделиями в декабре 2019 года доля маркетплейсов на рынке достигла 10% по итогам июня, отмечают в аналитическом центре. За шесть месяцев она выросла на 2,3% и составила 9,6% от совокупного объема рынка или 34% от всех онлайн-продаж украшений (33% в тот же период 2023 года).
«Таким образом, маркетплейсы, 88% продаж украшений на которых приходятся на Ozon (32%) и Wildberries (56%), заняли сопоставимую позицию с топ-3 лидеров рынка — крупнейшими федеральными сетями — Sokolov, Sunlight и 585»,— отмечает руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
Аналитика о состоянии ювелирного рынка основана на собственных исследованиях рынка брендом Sokolov и агрегированных данных СберАналитики, АКИТ и Росстата.