Чтобы стать партнером BlaBlaCar нужно выполнить несколько условий. Во-первых, оставить заявку на официальном сайте сервиса. Во-вторых, загрузить все документы, подтверждающие легальность бизнеса. После проверки перевозчик получит доступ к профессиональному аккаунту, который позволит устанавливать стоимость поездки, управлять расписанием рейсов, контролировать бронирования, связываться с пассажирами и т. д.
«Иногда все-таки ездить на автобусе удобнее. Например, когда у вас большой багаж, или вы едете большой компанией, или отправляетесь в длинную ночную поездку, или хотите сильно заранее иметь проездной билет на руках. Теперь у наших пользователей-пассажиров будет больший выбор транспортных средств, в том числе по стоимости поездки, времени и месту отправления. Они всегда смогут отличить предложения водителей-попутчиков от профессиональных перевозчиков», — пояснила нововведение руководитель BlaBlaCar в России Ирина Рейдер.
Профессиональный аккаунт еще год назад завела транспортная компания «Соби». Их автобусы отправляются в Москву, Петербург, Казань и крупные уральские города. Челябинск — не исключение. Сервис BlaBlaCar перевозчик воспринимает как еще одну платформу для поиска клиентов.
«Люди всегда заходят на BlaBlaCar, они ищут попутчиков. Мы объясняем, что мы не попутчики. Мы — коммерческий перевозчик. Цена у нас стабильная. Никаких дополнительных взносов мы не просим: ни за багаж, ни за адрес. Потому что мы на адреса не возим. У нас есть начальная точка, и есть конечная точка. В промежутках мы не подбираем. Людей сомнительных мы не берем. Пьяных, в наркотическом опьянении — тем более. Не вижу каких-то причин не размещаться на BlaBlaCar. У нас никаких эксцессов не было ни с перевозчиками, ни с пассажирами, ни с нашими водителями. Та же цена, которая по продаже билетов. Если через Туту.ру продаются билеты — так они намного дороже и они имеют с этого какой-то свой процент. У нас напрямую водителям платят. Либо на карту, либо на счет», — говорит представитель компании «Соби» Юлия Петрова.
Позже сервис планирует внедрить идентификацию пользователей по документам и начать онлайн-продажу билетов. Южноуральские перевозчики пока скептически относятся к идее сотрудничества. Они не понимают, что выиграют от такой кооперации. Билеты на автобусы успешно продаются и сейчас — как на автовокзалах Челябинска, так и в мобильных приложениях. Кроме того, остаются вопросы по безопасности пассажиров, считает директор «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин.
Сейчас у BlaBlaCar 15 миллионов российских пользователей. Для пассажиров сервис не так давно стал платным — суточный доступ стоит 150 рублей, месячный — 200. Перевозчики за публикацию поездок ничего не платят. Изначально компания позиционировала себя как сервис поиска попутчиков, основной его идеей было разделить затраты на бензин.