Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.72 +0.5 100.68 -0.55
Без доставки

Заказы перестали принимать магазины сети «Проспект», поскольку она прекратила свое существование. Других вариантов купить продукты с доставкой до двери у челябинцев практически не осталось — заказы принимают либо узкоспециализированные магазины с ограниченным ассортиментом, либо рестораны и кафе, которые привозят только готовую еду. Тем не менее эта сфера становится интересной для крупных игроков ритейла. Как скоро услуги по доставке продуктов появится в челябинских супермаркетах — в материале BFM74.

Решение «Проспекта» с доходностью сервиса не связано, а вот другие игроки рынка пострадали из-за нехватки заказов и небольших объемов. Так, в 2015 году, проработав всего пару лет, закрылся интернет-супермаркет «Заказ74», — рассказывает один из основателей проекта Федор Сахно:

«Определённый объем заказов был, поскольку очень узкая ниша — покупают те, кто вынужден покупать. Те, кто не могут выйти, кто заболел, мамы с детьми, а все остальные покупают в магазинах, потому что там реально дешевле. Слишком большие входные цены, люди не готовы покупать дороже, доплачивать вот эту вот стоимость сервиса. Плюс, помимо всего прочего, там очень много заморочек со сроками годности, с системой хранения. Катастрофическая нехватка оборота, это не в 2-3 раза, а в 100 раз нужно больше покупать. Это должен делать монстр большой, у которого огромные обороты. Может быть „Магнит“ или „Пятерочка“. Но я не думаю, что им это сейчас очень интересно», — говорит Сахно.

Главная причина низкого спроса на доставку продуктов, по мнению экспертов, не нехватка денег, чтобы оплатить сервис, а страх покупателей получить несвежий или другой товар. В принципе этот страх проходит с опытом онлайн покупок. Таких покупателей в регионах меньше, поэтому крупные игроки хотят попробовать свои силы именно в столичных городах, — говорит директор по электронной коммерции торговой сети «Перекресток» Денис Васильев:

«Мы запустились год назад, и в этом году в наших планах продать таким образом продуктов на миллиард рублей, может быть даже больше. Каждый год прирост в это сегменте получается в пять раз. В масштабах „Перекрестка“, правда, это пока очень маленький бизнес, он занимает меньше процента. И в большей степени это наш ход — это инвестиция в будущее развитие. Канал онлайн продаж мы сейчас рассматриваем в большей степени как тестовый полигон. Мы должны научиться правильно оперировать, понять экономику, как все-таки в итоге на этом можно зарабатывать или нельзя зарабатывать. Что это для нас будет — дополнительный сервис или, все-таки, канал продаж. И вот получается так, что мы запустились одним складом, в этом году в Москве мы открываем второй и выходим в Санкт-Петербург как во второй по величине российский рынок», — говорит Васильев.

«Перекресток» ставит перед собой задачу выйти в крупные города России в течение двух-трех лет. Однако, массовое появление услуги доставки продуктов обеспечивается, как это происходит на Западе, не крупными ритейлерами, а именно промежуточными, сервисными компаниями. Их появление при должном спросе может обеспечить западный уровень услуги, когда товары доставляются курьерами буквально в холодильник, — считает исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов:

«В небольших регионах, там, где количество жителей в столичных городах небольшое, конечно, туда этот сервис будет доходить гораздо позднее. Но, опять же, мы слышим и от „Почты России“, она планирует на этом рынке развиваться. Вот, если они до ума доведут доставку, и доставка будет совершаться как минимум день в день, а в лучшем случае в течение считанных одного часа, двух часов, тогда „Почта России“ может в какой-то мере начать доминировать на нем, потому что присутствие „Почты России“ достаточно заметно. Если мы вспомним, где-то полгода назад „Почта России“ уже озвучивала свои планы с „Магнитом“ начать развивать сервис доставки, но пока я так, со скепсисом смотрю на это», — говорит Карпов.

Сервис можно искусственно подогреть и тем самым сократить сроки его появления в регионах. Например, разрешив торговать алкоголем онлайн. Доля оборота алкопродукции в продажах сетей достаточно большая — около 20%. При этом очевидно, что потребитель, заказывая алкоголь, будет включать в заявку к нему какую-то продовольственную продукцию.

Фото: Materinstvo.org
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ