Анализ данных позволяет предвосхитить потребности клиента и предложить ему подходящий продукт или услугу, отмечает исполняющий обязанности управляющего челябинским отделением Сбербанка Денис Чугунов.
«Мы владеем общедоступной информацией из социальных сетей, которую мы можем получать от наших клиентов. Сопоставляя разные данные из разных систем, мы можем не просто строить работу, как она строилась ранее, когда мы собирали данные и проводили постфактум ретроспективный анализ, а дальше прогнозировали, экстраполировали в будущее. Следующим этапом развития компании является управление этими данными и возможность обработки этих данных в момент обращения клиента в банк. Соответственно, предоставление сервиса тогда, когда он затребован от клиента. Мы можем, зная ваши предпочтения, быть платежным провайдером — купили билет и полетели в Сочи. Мы знаем, что вы интересуетесь футбольными матчами и мы можем вам предложить билет на футбольный матч, и клиент, возможно, этим сервисом воспользуется», — объясняет финансист.
Такая слежка — это действительно плюс для клиента, считает управляющий партнер компании Napoleon IT Руслан Ахтямов.
«Использование метаданных в таких сферах как страхование уже является общепризнанным трендом. Многие страховые компании внедряют в автомобили своих клиентов датчики, анализируют их поведенческие характеристики, то, как они водят: аккуратно, опасно, превышают, не превышают скорость. И на основе этих данных они предлагают своим клиентам либо существенную скидку по страховым услугам, либо наоборот повышающие коэффициенты. Могу лишь сказать, что то количество цифровых следов, которые оставляют пользователи смартфонов после использования различных сервисов, открывает просто безграничные возможности для использования, анализа этих данных и таргетированных предложений для клиентов», — отмечает эксперт.
Активнее всего большими данными сейчас пользуются банки, страховщики и финтех-компании.
Евгений Шакиров