Кредитные организации обязаны в рекламе своих продуктов указывать диапазон полной стоимости кредита, в том числе максимальные процентные ставки, сообщает Центробанк.
«С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением», — говорится в сообщении Банка России.
Полную информацию о стоимости кредита необходимо отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие.
Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке. Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.
По данным бюро кредитных историй «Скоринг Бюро», в августе 2023 года россияне взяли потребительские кредиты на рекордные 719 млрд рублей. Высокие темпы кредитования населения сохраняются: частично это связано с увеличением спроса на объекты недвижимости и оформление ипотечных сделок по льготным программам с господдержкой.
В Челябинской области выдача ипотеки увеличилась в два раза, кредитный портфель по жилищным займам вырос в январе-сентябре до 98 млрд рублей.