Сейчас из-за политической ситуации многие зарубежные автокомпании приостанавливают поставки в Россию. Это заставляет отечественных бизнесменов выбирать между двумя вариантами. Они могут распродать остатки с большой наценкой в 30-40%, как поступила компания «Бовид», официальный дилер автомобилей Volvo, Jaguar и LandRover в Челябинске. Либо можно полностью остановить продажи до прояснения обстановки.
«Мы находимся в точно такой же ситуации, как и наши дорогие клиенты. Мы не знаем, по какой стоимости мы будем иметь возможность реализовывать автомобили. Решение представительством пока не принято, когда возобновятся продажи и поставки, в каком объеме и по каким деньгам, прежде всего, и будет ли задержка в связи с этим», — отметил генеральный директор автоцентра «Керг», официального представителя Volkswagen, Олег Байтингер.
Если же европейские машины не смогут вернуться на российский рынок в ближайшее время, возникнет альтернатива. И ей станут китайские производители, которые смогут обеспечить автомобилями и эконом-класса, и бизнес-класса.
«Если сюда придут китайские производители автомобилей, их отсюда дубиной не выгонишь. Они развернутся настолько, что потом всем заходящим будет очень сложно их подвинуть. И мы будем вспоминать, что был хороший автомобиль „Пежо“. Но зачем он мне нужен, если у меня отличный китаец, который еще и дешевле. А ведь это не сказки. За последние 10 лет китайский автопром очень вырос. Сейчас у нас есть европейская альтернатива, корейская альтернатива. Далеко не все, вероятно, доверяют Китаю. А если нас вынудят сесть на Китай, так все. Это отлично понимают остальные компании. Я не думаю, что они захотят скинуть российский рынок с плеча. Да, они сейчас под козырек встали, выполняют решения своих правительств», — прокомментировал президент Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский.
Несмотря на то, что различные санкции вводятся против России, в настоящей ситуации проигрывает и европейская сторона.
«Как показывают опыты преодоления кризисов, которые были, всегда срабатывает одна формула: будет хуже, чем было, но лучше, чем думаем. Многие говорят, что российский рынок для них — это ерунда. Это не ерунда по двум причинам. В него было достаточно много денег вложено. А западные предприниматели умеют свои деньги считать. Во-вторых, даже, несмотря на то, что в последние годы наши объемы рынка были не такие значительные, но по некоторым маркам мы в Европе лидируем. Если взять тот же „Лексус“, мы рынок номер один в Европе. Причем мы намного опережаем Францию почти в два раза, которая находится на втором месте», — отметил Александр Рулевский.
Президент Ассоциации челябинских автомобильных дилеров считает, что через три-четыре месяца политическая обстановка немного стихнет, и тогда российский авторынок научится зарабатывать в новых условиях.
Напомним, что на фоне военной спецоперации России в Украине сразу несколько иностранных автопроизводителей приостановили поставки в РФ или временно закрыли производства на территории нашей страны. В списке значатся Suzuki, Mazda, Geely, MAN, Mercedes Benz, Nissan, Toyota, Lexus, General Motors, Ford, Volvo, Honda, Skoda, Renault, Volkswagen, KIA, Hyundai, Porsche.