Китайский производитель автомобилей Haval повышает цены в полтора раза. Речь идет о машинах, которые выпускаются на заводе компании в Туле (его открыли в 2019 году). Согласно прайс-листу, стоимость поднимается на 950–980 тыс. рублей, или на 40–50%, пишет «Ъ» со ссылкой на свои источники на авторынке. Среди причин резкого повышения цен — сложности с логистикой и дефицит комплектующих. Предположительно, запчастей хватит на полтора месяца, но компания планирует решить проблемы с их доставкой.
Столь резкое повышение цен на машины называется нетипичным и, в то же время, неизбежным. Однако чаще всего автопроизводители поднимают стоимость плавно. По данным издания «Ъ», в Уфе стоимость автомобилей Haval выросла на 50–60%, в Воронеже — на 50%, в Крыму — на 40%. Саратовский дилер приостановил продажи и отгрузку машин перед получением нового прайс-листа.
В Челябинске официальным дилером бренда Haval является холдинг «Регинас». Представительство открылось в 2019 году. Как сообщили сайту Bfm74.ru в компании, цены уже выросли на 30-50% в зависимости от комплектации машины. Ожидается новое повышение стоимости. Вместе с этим проблем с наличием моделей нет.
«„Хавейл Мотор Рус“ не знает, что будет с ценами завтра. Поэтому они действуют всего один день. Влияние оказывают изменение стоимости валюты и логистические проблемы с доставкой комплектующих. Производство в Туле работает, немного снижался выпуск машин. К нам доставляются все модели. У Haval ожидаются новые модели F7 и F7X, обновление прежних машин. Все это было в планах на 2022 год, и не отменяется. Компания по-прежнему делает большую ставку на российский рынок», — рассказал Bfm74.ru руководитель отдела продаж автокомплекса «Haval — Регинас» Константин Швецов.
По словам представителя бренда, в Челябинске в наличии есть все модели. Так, Haval F7 продается за 1,6 млн рублей, H9 — за 2,8 млн рублей, H5 — 1,4 млн рублей, Haval Jolion — 1,2 млн рублей. Спрос на покупку машин упал из-за повышения стоимости. Константин Швецов считает, что челябинцам нужно привыкнут к новым реалиям. Снижения цен, по мнению руководителя отдела продаж, ожидать не стоит. При этом по другим брендам, представленным в «Регинасе», ситуация хуже как по наличию, так и по росту цен.
Напомним, что на фоне военной спецоперации России на Украине сразу несколько иностранных автопроизводителей приостановили поставки в РФ или временно закрыли производства на территории нашей страны. Президент Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский отмечал, что если европейские и американские производители не вернутся в Россию, их место могут занять китайские бренды.
«Если придут китайские производители автомобилей, их дубиной не выгонишь. Они развернутся настолько, что потом всем заходящим будет очень сложно их подвинуть. И мы будем вспоминать, что был хороший автомобиль „Пежо“. Но зачем он нужен, если есть отличный китаец, который еще и дешевле. За последние 10 лет китайский автопром очень вырос. Далеко не все, вероятно, доверяют Китаю. Но если нас вынудят сесть на Китай, то они останутся», — прокомментировал президент Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский.
По мнению эксперта, европейские и американские автоконцерны не хотят полностью покидать российский рынок. Сейчас же они приостановили работу под давлением властей своих стран.
Константин Швецов также считает, что к китайским автомобильным брендам есть стереотипное отношение. Еще одна тенденция — некоторые покупатели приходят в салон по рекомендации своих друзей, опробовавших Haval. Также представитель бренда отметил, что многие машины из Поднебесной ничем не уступают большинству европейских моделей. Однако некоторые марки китайцы не смогут заменить.