В марте после подорожания иностранной валюты автосалоны наблюдали рост покупателей. В апреле нефтяные котировки продолжили снижение, но ситуация кардинально изменилась. В Россию пришел коронавирус. Исполнительный директор Ассоциации автодилеров Челябинска Александр Рулевский отмечает, что сегодняшний корона-кризис напоминает кризис 2008 года. Тогда продажи автомобилей снизились на 60 процентов, однако прогнозы были более оптимистичными. Из-за пандемии остановлено производство, отменены международные перевозки. На восстановление авторынка потребуется продолжительное время, а на результат повлияет экономическая ситуация в целом.
«Сегодня ситуация очень неприятная. И самое неприятное — непонятно абсолютно, когда появится свет в конце тоннеля. Наложилась еще и ситуация неопределенности. Уже отмечены случаи, когда люди приезжают в автосалон с машинами, которые они купили в декабре — январе, и просят их купить обратно, то есть сдать их обратно в автосалон, и получить деньги, на комиссию что ли. Естественно, это потеря в цене автомобиля. Это означает, что автомобили покупались в кредит, и люди не уверены, что они смогут этот кредит обработать. Как будет ситуация дальше, я думаю, никто не знает. Я думаю, что потери автосалонов упадут очень резко. Думаю, в два раза или даже, к сожалению, ниже», — прокомментировал Александр Рулевский.
В первую очередь, покупательский спрос упал на автомобили из недорогого сегмента. Больше других пострадает отечественный автопром. Люксовые авто, как и в любой кризис, будут продаваться лучше.
«На автомобильном рынке происходит падение. На сегодняшний день я его оцениваю по апрелю 50 — 70 процентов. Это мы говорим о тех предприятиях, где торговля разрешена в разных видах, но с ограничениями. Там существенное падение до 70 — 80 процентов пока мы фиксируем по апрелю, где-то меньше, где-то больше. В тех городах, где торговля запрещена, можно говорить, что иногда даже есть нулевой результат. Более дорогой сегмент автомобилей задет меньше. Люди как планировали, так и покупают. Курсовые разницы становятся более значительными. Люди стараются, кто был в высокой степени готовности к приобретению автомобиля, купить эти машины. Поэтому они первыми попали под распродажу. Потребительский спрос на машины более дорогие от трех — четырех миллионов рублей», — отметил владелец группы компаний «Автоцентр Керг» Олег Байтингер.