Сейчас 95% работ по ремонту и обслуживанию дорог в Челябинске выполняет компания «Южуралмост». В регионе ее доля ниже - около 50%. Это значит, конкуренция на рынке отсутствует, что сказывается на качестве работ, делают вывод антимонопольщики. Улучшить ситуацию можно, если разрешить участвовать в торгах малому и среднему бизнесу.
«Выступили мы с таким предложением: провести акцию по демонополизации нашего рынка. Мы предложили, чтобы крупные города для начала выделили несколько участков дорог, объявили конкурс отдельно для субъектов малого и среднего бизнеса, чтобы предприниматели отремонтировали и показали, что они умеют работать, что они могут делать это качественно, с использованием современных технологий. И формировать монополию там, где конкурентный рынок, это не есть верно, и хорошо», - уверена руководитель регионального УФАС Анна Козлова.
Кроме того, антимонопольщики настаивают на том, что крупные лоты необходимо дробить - разделять по видам работ, соответственно, уменьшать стоимость каждого отдельного контракта. По словам экспертов, на рынке есть компании, которые могут взяться за работы на сумму от 100 до 300 миллионов рублей. Однако нет никаких гарантий, что они будут ремонтировать дороги качественнее «Южуралмоста».
«В нашей области примерно 15 предприятий, которые действительно работали в этом направлении. В принципе, они умеют и могут все это делать. Другое дело, что есть так называемое, политическое решение, когда те или иные подряды отдаются структурным организациям. Здесь уже не экономика играет главную роль. Ну давайте впустим всех подряд, сколько раз уже такое было. Организация-однодневка приходила, выигрывала торги, получала аванс на приобретение строительных материалов и потом исчезала. Ее загнали в реестр ненадежных организаций. И что в итоге? Они поменяли вывеску и стали дальше работать», - считает эксперт по качеству дорог, преподаватель ЮУрГУ Александр Букреев.
Отметим, сейчас малому и среднему бизнесу области достается не больше трети контрактов по ремонту и строительству дорог.