Группа компаний «Авуар» озвучила результаты аудита концепции метротрама в Челябинске. Специалисты консалтинговой компании рассчитали эффективность маршрутов скоростного транспорта. Их разработала столичная проектная организация «Моспроект-3» в рамках контракта. Из трех предложенных вариантов аудиторы «Авуара» определили наиболее экономически выгодный. Сроки строительства линии в таком варианте с учетом проектной стадии 2022-2023 годов составят почти четыре года.
«Объем расходов на реализацию инфраструктурного проекта составит 68 миллиардов 266 миллионов рублей. Прирост валовой добавленной стоимости на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта составит 29 миллиардов 942 миллиона рублей, а прирост валовой добавленной стоимости на эксплуатационной стадии составит 17 миллиардов 165 миллионов рублей. Важнейшим социально-экономическим эффектом реализации данного проекта является монетизированный эффект экономии времени в пути экономически активного населения, который составил за всю эксплуатационную стадию реализации инфраструктурного проекта 20 миллиардов 829 миллионов рублей», — комментирует директор по развитию группы компаний «Авуар» Максим Левченко.
Кроме того, аналитики установили, что прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с экономией времени в пути составит 51 млрд 605 млн рублей. Реализация проекта с привлечением федеральных средств позволит достичь, в первую очередь, значимых социальных эффектов для жителей Челябинской агломерации, сократить время нахождения в пути населения города, а также повысить безопасность дорожного движения.
В ближайшее время «Моспроект-3» представит четвертый вариант маршрута челябинского метротрамвая, который также пройдет финансовый аудит в «Авуаре». После того, как будет определен самый эффективный маршрут, сведения о нем представят на рассмотрение в правительство Челябинской области.