В 11 крупных городах появились точки входа в магазины виртуальной реальности. Это QR-коды, которые позволяют с помощью смартфона или планшета попасть в 3D-магазин Tmall, который входит в AliExpress. На экране появляется комната с тремя входами в онлайн-магазины электроники, одежды и товаров для детей. После клика на один из них комната сменяется полками с товаром. Предметы можно вертеть, узнавать о них дополнительную информацию у виртутального консультанта, добавлять в корзину. По словам пиар-директора AliExpress в России Антона Пантелеева, VR-магазины компания развивает как альтернативу оффлайн-павильонам.
«У нас есть в Москве павильоны, они небольшие, по формату они очень похожи на виртуальные павильоны. Чтобы открывать павильоны, нужно искать место в ТЦ, вкладывать достаточно много денег в аренду. Но при этом продажи в павильоне в ТЦ мы не делаем, они идут через сайт. Задача конкретно этого проекта — не продать как можно больше, а познакомить людей с такой возможностью, посмотреть, насколько активно вообще они готовы сейчас пользоваться такой технологией, заинтересовать людей. У нас основные продажи идут через мобильные приложения, больше половины покупок в России делается через мобильные приложения», — говорит Пантелеев.
Общий объем инвестиций в экспериментальный проект составил 12 миллионов рублей. Это более дешевый и при этом, скорее всего, достаточно эффективный способ продвижения компании. Однако челябинцы вряд ли будут активно пользоваться сервисом, поскольку большой разницы между виртуальными полками и сайтом AliExpress нет, считают эксперты.
«Какая принципиальная разница — смотришь на экране телефона товары, которые выложены на полках, или они лежат, как привычно, в интернет-магазине. Наверное, интернет-магазин будет удобнее. Ведь не меняется принципиальная последовательность шагов. Но интересно, да. Если мне попадется этот QR-код, я тоже посмотрю, что это такое, как это работает, но не более того. А вот если какая-нибудь условная „Пятерочка“, „Ашан“ сделают такое приложение, чтобы я, сидя дома, прошел по торговым залам, закинул себе в корзину продукты, а потом мне бы их привезли, я бы воспользовался», — говорит директор компании Sole It Леонид Лапидус.
Точки доступа в виртуальные магазины расположены на улицах Свободы, Пушкина, Цвиллинга, Братьев Кашириных, Труда, Каслинской, Свердловском проспекте, Аллее Славы и образуют на карте очертания головы кота — логотипа Tmall. Пока пользователи сервиса могут только добавить товар в корзину. Оплата станет доступна 11 ноября, во Всемирный день шопинга.