Бывший вице-губернатор Челябинской области Егор Ковальчук, который курировал вопросы экономики и промышленности в регионе, не исключил факт сделки в разговоре с корреспондентом Bfm74.ru. Сейчас он работает мэром Миасса. По словам Егора Ковальчука, формальная передача предприятия новым собственникам не скажется на работе завода — все социальные и инвестиционные проекты, а также обязательства по гособоронзаказу остаются в силе.
«Я не уполномочен комментировать внутренние дела автозавода „Урал“. Решение может быть связано с внешним давлением, которое испытывают российские предприятия. При этом со стороны руководства муниципалитета мы уверены, что ничего в работе предприятия не изменится», — заявил Егор Ковальчук.
После продажи Дмитрий Стрежнев, по данным издания, сконцентрируется на новых международных проектах в Казахстане и Узбекистане, связанных с машиностроением. Он также продолжит заниматься развитием бизнесов в сегментах строительно-дорожной, сельскохозяйственной техники и компонентов.
Миасский автозавод передали под контроль «Объединенной машиностроительной группы» Дмитрия Стрежнева в марте 2020 года, уточняет издание. Ранее он принадлежал группе «ГАЗ» Олега Дерипаски.
Автозавод в Миассе создан в 1941 году на базе оборудования, эвакуированного с московского завода имени Сталина (ЗИС). Выпускал автомобили для армии и промышленности. Сейчас «Урал» занимается выпуском полноприводных и не полноприводных грузовых автомобилей и шасси различных колесных формул, изготавливает более 400 видов спецтехники на базе шасси «Урал», собирает 250 модификаций на конвейере.
Гендиректором автозавода является Павел Яковлев. По данным сервиса «СБИС», в 2020 году доходы от основной деятельности предприятия составили 27,2 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,5 млрд рублей. В 2022 году объем выручки составил 47,4 млрд рублей.
Напомним, на автозаводе «Урал» сотрудникам начали доплачивать для увеличения темпов сборки машин. В ближайшие два-три года предприятие планирует нарастить темпы до 16 тысяч грузовиков в год.
В декабре прошлого года предприятие открыло крупный логистический центр оригинальных запчастей марки «Урал». Стоимость инвестиционного проекта достигает 1 млрд рублей. На площади в 10,5 тыс. кв. метров разместили все — от гаек до рам автомобилей.
Фото: ИА «Первое областное»