Объем экспорта продукции АПК Челябинской области за 10 месяцев 2024 года составил 237,8 миллиона долларов, на 15,1 миллиона долларов больше, чем за такой же период прошлого года. Регион лидирует среди субъектов Уральского федерального округа по объему аграрного экспорта, реализуя 95 видов товаров в 33 государства. Об этом сообщает пресс-служба регионального Минсельхоза.
«Среди экспортируемых товаров — мука, крупы, кондитерские изделия, колбасы, напитки, которые реализуются в Китае и странах Центральной Азии», — рассказала заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Инна Подшивалова.
По ее словам, макаронные изделия, продукты переработки фруктов, овощей и орехов, снеки, хлопья, корм для животных поставляются в страны Азии и Персидского залива. Южноуральское подсолнечное масло, маргарин, майонез продаются в государствах Средней и Юго-Восточной Азии.
Основные поставщики этой продукции — ООО «Ресурс», ООО «Объединение «Союзпищепром», ООО «Ситно», АО «Макфа», ИП Волков А. Е., ООО «Ситно», ООО «Уральский лидер плюс» и другие. В течение 2024 года делегации представителей министерства и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности работали на 10 дегустационно-демонстрационных мероприятиях, в основном с участием компаний Китайской Народной Республики.
В зерновой отрасли основные экспортируемые товары — это пшеница и ячмень. Планируется выход на рынок Северной Африки, усиление работы с Китаем, Индией и другими азиатскими странами. Планируется продолжить поставки ячменя в Казахстан.
В молочной отрасли лидером экспорта является мороженое. ООО «Фабрика «Фрост» запустила поставки мороженого в Таджикистан. Представители ООО «Подовинновское молоко» договорились о сотрудничестве с китайской компанией для реализации через электронную площадку сухого молока, сливочного масла, творожных сырков.
Государство поддерживает экспорт продукции АПК, предоставляя льготные кредиты производителям продовольствия, ориентированным на экспорт, возмещая от 25 до 100 процентов затрат, связанных с перевозкой экспортной продукции всеми видами транспорта, и компенсируя значительную часть расходов на сертификацию продукции АПК на внешних рынках.
В 2025 году регион планирует расширять географию экспорта и номенклатуру продукции АПК, а также продвигать определённые товарные группы по ряду выбранных направлений, в частности, в Таджикистан, Индию, Тунис, Алжир, Пакистан, во Вьетнам и Китай.