В Челябинске появилась своя бизнес-семья. В течение полугода в городе проходили встречи в рамках проекта Business Family. Подробнее о «семье» BFM74 рассказала руководитель проекта в Челябинске Яна Санникова.
— Яна, как в Челябинске появилась своя бизнес-семья?
— Бизнес-семья к нам пришла из Москвы. Основатели — Антон Звездинский и Алексей Жарков. Этот формат они придумали года полтора назад, для начала «откатали» его по Москве, поняли, что это действительно интересно и полезно. Впрочем, сам формат претерпел изменения. Поначалу это были просто тусовки с развлекательной программой, громкой музыкой, но в какой-то момент организаторы поняли, что это никому не нужно. Многие люди приходили на эти встречи, потому что ведут какие-то деловые отношения, но никогда не виделись друг с другом лично, а Business Family стала шансом познакомиться. Развлекательная программа отпала сама собой — посетители, наоборот, просили приглушить музыку, чтобы спокойно общаться. Таким образом, устоялся формат нетворкинга — без развлекательной и образовательной программ, но с живым общением. У нас есть собственная IT-система, которая помогает общаться.
Мероприятие существует в двух форматах — «мейнстрим» — это широкий формат, куда собираются специалисты из самых разных отраслей. Попасть туда проще всего. Такие встречи нужны для того, чтобы набрать для себя самый широкий спектр контактов, из тех сфер, с которыми, возможно, человек даже не сталкивался. Также есть формат «отраслевого мероприятия» — закрытые встречи, на которые приглашаются только специалисты конкретной отрасли. Туда попасть уже сложнее. Если вы не относитесь или лишь косвенно относитесь к отрасли, то ваша кандидатура выносится на голосование между участниками отрасли. Здесь уже люди сами выбирают, полезен им для бизнеса этот человек или нет.
Фото: Иван Симонов
— Вы сказали IT-система. Как она работает?
— Наши мероприятия бесплатны, но вход строго по спискам. Заранее нужно зарегистрироваться на сайте. Там вы сразу увидите других участников встречи, то есть, сразу поймёте, интересна ли эта встреча для вас. Может быть, там будут ваши потенциальные клиенты? Через сайт вы заранее можете отправить свою визитку конкретному человеку.
Когда человек приходит на событие, на всех мониторах выскакивает его визитка с компанией и должностью. Всем остальным видно, кто пришёл. Даже если сам участник никого из присутствующих не знает, он спокойно проходит в зал, присаживается за столик и открывает свою IT-систему (это происходит через телефон, WI-FI у нас всегда есть). В системе он видит, кто уже находится в зале. Визитки удобно отсортированы по отраслям. Кроме того, есть три кнопки — «отправить визитку», «отправить sms» и «позвонить».
На мероприятиях мейнстрима достаточно много народу, и незнакомым людям в зале не так-то просто найтись. В таком случае можно нажать кнопку «позвонить», и человек ответит. Интересно, что все звонки идут только чрез нашу систему, они не открывают участникам персональных данных друг друга, а именно — личных номеров телефона. Если люди окажутся друг другу интересны, они обменяются визитками и телефонами уже лично.
Фото: Иван Симонов
— Расскажите об опыте проведения таких встреч в Челябинске.
— Business Family стартовала в Челябинске летом. Несмотря на тёплое время года, на предоткрытие проекта нам удалось собрать 250 человек. На второй мейнстрим мы уже ограничили количество участников до 200 человек. Было три отраслевых встречи — «HR», «реклама-маркетинг-СМИ», и «IT-связь-телекоммуникации». На отраслевых встречах, конечно, меньше человек, чем на мейнстримах. Всё зависит от того, насколько развита отрасль в Челябинске. Может состояться встреча на 30–50 человек, а может — на сотню. У нас работает целая команда, которая анализирует развитие отраслей, встречается с их представителями и выясняет, какие проблемы наиболее актуальны, нужно ли этим людям такое вот неформальное общение.
Фото: Иван Симонов
— Как попасть на встречу Business Family?
— Всё абсолютно открыто. Нужно подписаться на новости сайта www. chel.bizfam.ru и там можно видеть, какие встречи планируются в ближайшее время. Записаться можно как на профильную, так и на непрофильную для себя встречу. Те мероприятия, что у нас прошли, мы считаем пробными. В следующем году планируем проводить встречи с частотой два раза в неделю (встречи по отраслям) и раз в полтора месяца — мейнстримы.
Наше глубокое убеждение - мероприятия не должны проходить на официальных площадках: в конференц- залах, например. Мы всегда бронируем рестораны премиум-класса, хорошие клубы, чтобы человеку было максимально комфортно общаться. Это всегда приглушённый свет, мягкая лаунж-музыка, располагающая к беседе. Ну и плюс, это всегда вечернее событие, то есть, люди никуда не торопятся.
Фото: Иван Симонов
— Можно ли попасть на встречу Business Family в других городах?
— В России сейчас Business Family существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Новосибирске, в ближайшее время откроются площадки в Тюмени и Воронеже. Если вы хотите навести мосты в конкретном городе, то можете полететь на встречу туда, либо, если летите куда-то в командировку, можете попутно посетить бизнес-встречу. Также планируются встречи между городами, например, Челябинск-Москва. Ну, и самое главное, бизнес-тусовка выходит на международную арену — 5 декабря пройдёт мейнстрим-встреча в Лондоне.
Есть ещё одна интересная идея. К нам стали поступать запросы от компаний, в которых больше 100 человек, на проведение корпоративов. Как правило, в больших организациях люди часто не знакомы друг с другом, и наша система очень помогла бы им пообщаться. Мы можем как просто подобрать хорошую площадку, так и организовать сам нетворкинг сотрудников между собой. Это комфортно и способствует образованию команды.