Жители Челябинска по-разному оценивают влияние внешности на карьеру и повседневную жизнь. Опрос среди челябинцев в возрасте от 21 до 55 лет показал, что 90% считают, что внешний вид способствует успешному карьерному росту, выяснили аналитики «Авито Услуг».
13% участников опроса считают профессионализм главным фактором карьерного успеха, не связывая его с внешним видом.
«49% уверены, что хорошо выглядеть важно почти во всех сферах, а 32% полагают, что это актуально только для некоторых профессий. На основе этого можно сделать вывод, что классический образ „делового человека“ все еще остается символом успеха для многих», — говорится в исследовании.
37% челябинок признались, что чувствуют себя «обязанными» выглядеть хорошо, даже выходя в магазин. 45% женщин считают, что нужно хорошо выглядеть только если собираются выйти в свет, а 18% комфортно быть естественными в любой ситуации.
79% опрошенных челябинцев признались, что периодически ощущают давление общества, требующего соответствия «стандартам красоты», а 22% из них сильно зависят от мнения окружающих о своей внешности и фигуре. При этом 21% челябинцев заявили, что не зависят от общественного мнения.
На вопрос, должна ли женщина делать макияж, маникюр и укладку, чтобы выглядеть привлекательно, только 26% мужчин Челябинска ответили, что предпочитают естественную красоту. Еще 27% считают, что каждая женщина должна сама решать, как ей выглядеть.
Тренд на мужской уход за собой, когда кроме геля для душа и шампуня в бьюти-рутину входят кремы, бальзамы для губ и другие косметические средства, вызывает неоднозначную реакцию. 30% мужчин Челябинска относятся к нему положительно, считая, что ухаживать за собой — это норма, а 20% — отрицательно.
Интересно, что среди молодежи (18–24 лет) скептиков заметно меньше (13%). Возможно, это свидетельствует о смене взглядов, или же индустрия смогла успешно адаптироваться к новым потребностям аудитории.