В Челябинске 25% работающих горожан думают о смене работы в новом бизнес-сезоне. С целью карьерного роста ищут работу чаще всего представители сферы маркетинга, рекламы, PR (42%), страхования (36%) и автобизнеса (33%), выяснили аналитики «Авито Работа».
В поросе приняли участие более 7 000 работников разных сфер экономики, чтобы выяснить их карьерные планы на осень 2024 года. Результаты показали, что 25% респондентов намерены сменить место работы в этом бизнес-сезоне: 11% уверены в своих планах, а 14% «скорее готовы» на поиск нового места. В то же время 53% опрошенных не планируют менять работу.
Молодежь чаще других задумывается о смене работодателя. Так, осенью 2024 перейти на новое место планируют респонденты в возрасте 18-24 лет (35%) и 25-34 лет (27%). Чаще других об этих намерениях рассказывают представители сфер маркетинга, рекламы и PR (42%), страхования (36%), автомобильного бизнеса (33%), юриспруденци (33%), онлайн-торговли (33%), туризма и ресторанов (32%), искусства и развлечений (30%), транспорта и логистики (28%).
Напротив, большинство работников индустрий строительства (57%), образования и науки (57%), производства и сырья (55%) и медицины (55%) сообщили, что не планируют менять место работы.
Распространенной причиной для смены работы стало больше шансов на повышение зарплаты/должности, так как бюджет планируется осенью — так ответили 17% опрошенных. 35% поделились, что мотивы для смены работы никак не связаны с началом активного периода работы — к поиску нового места их мотивируют переезд или другие личные причины.
«Исследование показало, что большинство россиян удовлетворены текущим местом работы. Чтобы продолжать удерживать специалистов в условиях нехватки кадров, бизнесу необходимо развивать материальные и нематериальные стимулы, предоставляя лучшие условия для сотрудников. Так, по результатам нашего недавнего исследования, среди бонусов и льгот на работе специалисты больше всего ценят премии за достижение целей или продаж (40%) и за выслугу лет (40%), бесплатное медицинское страхование и ДМС (38%), дополнительные выходные или отпускные дни (34%), гибкий график работы или возможность работать из дома (30%)», — комментирует управляющий директор «Авито Работы» Дмитрий Пучков.
Перед началом сезона найма крупные работодатели все чаще увеличивают бюджеты на поиск новых сотрудников. В августе 2024 года они потратили в 3,5 раза больше, чем годом ранее, на продвижение вакансий на «Авито» с помощью медийных форматов рекламы.