Число кафе и столовых выросло примерно на 50 процентов.
По данным сайта restoranoff.ru, за минувший год в крупных городах страны закрылось до трети ресторанов и кафе. В Челябинске тенденция обратная: число кафе и столовых выросло наполовину. Таков результат изучения рынка экспертами 2ГИС, которое было проведено по запросу Business FM Челябинск. Аналитики компании сравнили количество заведений общепита в феврале прошлого года и сейчас.
«Столовых стало больше практически на 55%, кафе — на 49%. В феврале 2016 года в 2ГИС Челябинска было 247 столовых, при этом больше сотни из них — новые, которые появились за последний год. Около 20 столовых было удалено из нашей базы данных справочного сервиса. Большинство из них закрылось, хотя могут быть и другие причины удаления — недозвон нашего колл-центра, приостановление работы либо просто переезд. Что касается остальных сфер, бары приросли незначительно, примерно на 2%. Общее количество их сейчас 116. Рестораны тоже приросли незначительно, примерно на 3,8%, в итоге их количество составило 165», — прокомментировал БФМ74 пресс-секретарь компании 2ГИС Максим Бугаев. Фото: diets.ru
За год из челябинской базы 2ГИС исчезло 50 кафе, при этом появилось сразу 170 новых. Столь быстрое обновление рынка — одна из особенностей Челябинска.
«Благодаря мобильности наших рестораторов есть возможность не провисать в этой нише. Они активно перестраиваются, заведения переформатируются, подстраиваются под кризисную ситуацию. Какие-то более дорогие заведения с высоким средним чеком себя изживают, поскольку потребитель не может платить дороже 1000–1500 рублей в среднем за посещение. Выбираются заведения, которые при демократических ценах предлагают интересную кухню. Зимой-весной в Челябинске очень интересно наблюдать, как открываются национальные кухни. Причем если в прошлом году это были узбекские кухни, то в этом году аншлаг на Грузию. Видимо, в связи с тем, что грузинское направление сейчас активно посещается туристами, люди скучают по национальной кухне, и здесь идет востребованность», — прокомментировал креативный директор гастрономической школы «Формула вкуса» Александр Казанцев.
Единственная сфера общепита, которая показала за последний год снижение — это фастфуд. Количество ларьков с блинами, хотдогами и гамбургерами в Челябинске сократилось примерно на 7,5%.
Юлия Ткаченко